Пионер русского маркетинга

Шустов поставил в истории российской торговли важную путеводную веху — столетие назад он предвосхитил открытия западных психологов и экономистов в области рекламы и продвижения. Можно сказать, что корни маркетинга — как раз на Большой Садовой, хотя в русском языке даже нет слова для обозначения этого явления — используется английское…

Шустовы первыми используют торговый знак, или логотип — фирменный колокол, который непременно присутствует на этикетке.

По заказам Шустовых работают самые известные художники России, разрабатывая бутылки и этикетки. Шустов использует оригинальную и легко узнаваемую упаковку — даже сейчас, при мощном развитии полиграфии и искусства дизайна, нам есть чему поучиться у Николая Леонтьевича…

На рубеже IХХ — ХХ веков реклама шустовской продукции буквально заполоняла русскую прессу, представляя ассортимент напитков во всей красе. Сочинялись песни и слагались оды, прославлявшие разнообразные настойки и наливки, коньяки и водки.

Пример рекламного объявления «Несравненной рябиновой» Шустова в газете того времени:

«ВЫ ЗНАЕТЕ, конечно, что рябиновая настойка — излюбленный напитокъ русской публики.
ИМЪЙТЕ В ВИДУ, что колоссальный успъхъ и повсемъстное распространенiе ея обязаны помимо вкусовыхъ качествъ превосходному дъйствiю на желудокъ рябины, ускоряющей пищеварительные процессы.
ЗАПОМНИТЕ, что Несравненная рябиновая Шустова есть въ настоящiй моментъ послъднее слово водочнаго производства. Она незамънима по вкусу и качеству.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ЖЕ 6 рюмокъ Несравненной рябиновой Шустова при каждомъ завтракъ, объдъ и ужинъ: Вы получите одновременно и удовольствие, и пользу.

(К рекламе мы еще вернемся.)

Однако фирма Шустовых процветает не только благодаря удачным маркетинговым ходам, большое значение имеет и качество водок, настоек и коньяков, которое высоко ценили российские потребители того времени.

Следующая страница >>



Главная страница  |  История  |  Ассортимент